пʼятницю, 23 травня 2014 р.

История о том, как я пошел сегодня на концерт…





К сожалению, организатор с опытом не может просто так прийти на ивент и не обращать внимания на хорошо знакомые детали. Например, как его встречают на входе, на само помещение, сцену, контингент и, конечно же, на исполнителей. Его мозг все время анализирует, что надо бы сделать лучше, а что можно перенять для себя.
Так вот, сегодня о не о том, как сделать хорошо зрителю, а как не прогадать с лектором, презентатором или исполнителем. Ведь если человек или музыкальная группа впервые приезжает в город, как можно быть уверенным, что они зажгут зрителей или смогут удержать их внимание? На что смотреть в первую очередь?

Работа с залом
Любому выступающему необходимо уметь работать с публикой. Это же не театр, где ты отделяешь себя четвертой стеной и твое пространство – только сцена. Для лектора, писателя или музыкальной группы очень важно держать внимание зрителей и не давать делать им глупости. К примеру, выкрикивать свой вопрос не поднимая руки или хлопать в ладони там, где это неуместно. Если выступающий имеет проверенную схему работы с залом и может при этом импровизировать – цены ему нет (я о стоимости билетов на концерт ;)

Дикция
Для презентаторов (лекторов, ведущих, писателей, групп) очень важно иметь хорошо разработанный артикуляционный аппарат. Это нужно для того, чтобы не глотать слова, а зрителю понимать текст. Ничего сложного, главное к утренней зарядке добавить соответствующие упражнения.

Общение с залом между песнями
Вообще-то, этот пункт является частью работы с залом, но ввиду сегодняшнего концерта захотелось выделить этот момент. Лучше иметь заготовленные и всегда работающие приемы наперед, нежели придумывать текст на ходу. Проверено, что в первом случае всегда выходит лучше.

Механика сцены
Все на сцене должно быть поставлено так, чтобы доставить максимальное удобство исполнителю и чтобы не было никаких лишних движений. Иногда люди на сцене, сами того не понимая, могут партачить, но не видеть, как это выглядит со стороны.

Отработанный до автоматизма материал
Казалось бы, об этом уже не надо напоминать, ведь люди платят деньги за билет, а презентатору обеспечиваются все условия: ППП (проезд, проживание, питание) + платят гонорар. Но нельзя, ну просто ни в какую нельзя сбиваться, если ты играешь одну и ту же песню уже сотый раз.

Звукооператор
На всех концертах самым главным человеком после музыкальной группы является «звукач». В том году я побывал на фестивале акустической музыки. Человеку, работающему за пультом, хотелось дать Олимпийскую медаль за неумелое настраивание звука. Сегодня ситуация была ненамного, но лучше. Мораль: если у вас нет хорошего звукооператора – можете даже не начинать организовывать концерт.

Звездная болезнь
Становиться как-то не по себе, когда группа забывает о логических ударениях на нужных словах, о важных интонациях и нотках. А обращает большее внимание на отдачу от зала. Это как заботиться о качестве или о репутации. Укрепляя первое, будет улучшаться и второе.

Итоги
Я не досидел до конца, так как все выше описанные недостатки в разном количестве присутствовали на мероприятии. Особенно выводили из себя люди, которые хлопали все время под песни, а музыканты не останавливали их. Следующий раз я очень хорошо подумаю, прежде чем идти к ним на концерт. Хотя 2 года назад сам привозил эту группу в наш город.

Но…
Как избежать всех этих проблем организатору? Самый лучший вариант – побывать на концерте, где группа презентует материал, с которым вы хотели бы их пригласить. Как минимум, нужно посмотреть все видео с выступлений в интернете и спросить себя: я хочу ли я делать концерт этим ребятам? Также хорошо послушать комментарии тех, кто побывал на последних концертах.
Как избежать всех этих проблем молодой музыкальной группе? Иметь опытного продюсера, который сможет сказать, что надо делать, а что не надо. И не будет стесняться давать триндюлей, когда неопытные музыканты недорабатывают или заболевают звездной болезнью. Это может быть и просто авторитетный человек, который будет давать конструктивную критику сбоку. Но лучше, чтобы это был постоянный член команды.

Немає коментарів:

Дописати коментар